Поломкам смесителей способствует масса причин, связанных с некачественными материалами, неправильной установкой и многими другими факторами.
Чтобы устранить причины поломки, следует вызвать мастера или можно попробовать сделать это самостоятельно.
Причины и порядок устранения течи в однорычажном кране
Для ремонта однорычажного смесителя своими руками необходимо установить причины его поломки. Их может быть много, рассмотрим основные:
- механические повреждения, вызванные поломкой корпуса или образованием трещин на нем;
- образование зазора на седлах и шаре;
- выработка на прокладке;
- неисправность аэратора из-за проржавелости материала;
- зазор на аэраторе.
Если проблема возникла из-за поломки корпуса, стоит воспользоваться водостойким герметиком или холодной сваркой. Необходимые детали вытираются тряпкой, поврежденные места аккуратно промазываются. Однако такого ремонта не хватит надолго, и вскоре придется заменить корпус полностью.
При слабом напоре воды необходимо снять аэратор и почистить его и сетку щеткой. Также может быть загрязнен раструб, через который идет жидкость.
Если кран течет, но снаружи нельзя определить причину неисправности, значит нужно полностью разбирать весь механизм и искать причину основательно, проверяя каждую деталь по отдельности:
- Для начала перекрывается подача воды, затем отверткой вынимается заглушка.
- Далее нужно выкрутить винт, который держит декоративный колпачок.
- Затем вытаскивается картридж - для этого ключом откручивается гайка. Все детали стоит просмотреть на наличие в них дефектов. Если таковых не обнаружено, идем дальше.
- Сняв кран полностью, смотрим на прокладку, пружины, шар и резиновый уплотнитель. Выработанные детали стоит заменить на новые. Оставшиеся протираются тряпкой от скопившихся осадков и отложений.
Одной из наиболее частых проблем является попадание частиц мусора под шар и седла клапана. При этом придется менять весь картридж целиком.
Причины и порядок устранения течи в двухвентильном смесителе
Основная причина поломки таких кранов - их качество. Также могут пропускать сальники на кран-буксе или прокладка. Эти детали можно заменить.
Пошаговая инструкция разбора двухвентильного смесителя:
- перекрывание подачи воды,
- снятие пробок,
- выкручивание крепежных винтов,
- снятие кран-буксы с использованием гаечного ключа.
Снимать пробки лучше всего тонкой отверткой, чтобы не испортить их.
Винты нужно выкручивать аккуратно, так как они чаще всего подвергнуты окислению, и выкрутить их сложно. Можно использовать WD-40 или несколько капель уксусной кислоты.
Кран-букса выкручивается из корпуса гаечным ключом против часовой стрелки. Вытаскивается пальцами. Для ремонта необходимо просмотреть седло в корпусе, чтобы на нем не было трещин. Затем на кран-буксе меняется сальник и прокладки. Собранный механизм необходимо натереть смазкой на силиконовой основе, после чего собрать всё в обратном порядке. Далее нужно установить кран-буксу и зажать её ключом. Не стоит сильно затягивать механизм, чтобы не сорвать резьбу в корпусе. Если её сорвать, то необходимо будет менять полностью весь смеситель.
Ремонт переключателя на душ
Существует несколько видов переключателей душа, рассмотрим некоторые из них.
Золотниковый
Течь в таких переключателях идет из-под ручки, которая открывает и закрывает подачу воды.
Причины неисправности:
- резиновые кольца на поворотном штоке сработались или их нет,
- износилась прокладка на буксе,
- выкручена букса.
Исправив или заменив детали, переключатель необходимо собрать и проверить. Не стоит забывать и о смазке переключающего механизма.
Кнопочный
Чтобы разобрать этот механизм, нужно перекрыть кран, снять колпачок, выкрутить винт и вытащить кнопку с пружиной.
Причины поломки:
- пружина просела и не держит,
- износились кольца клапана.
Если просела пружина, ее стоит заменить на новую или изготовить самостоятельно. Для этого ее растягивают и нагревают докрасна, после чего опускают в холодную воду. После остывания нужно снова нагреть для равномерного закаливания. Также можно изготовить пружину из проволоки тем же способом.
Если кольца клапана стали хрупкими - следует их заменить. После замены весь механизм должен быть смазан вазелином или иным смазочным материалом.
Пробковый
Основная неисправность - пробка плохо прилегает к корпусу и идет течь. Также может быть:
- плохое притирание,
- эрозия механизма,
- наличие твердых частиц в корпусе.
Для того чтобы исправить такой переключатель, необходимо открутить шуруп, снять ручку, выкрутить гайку и снять стопорное кольцо. После тщательного осмотра следует смазать детали вазелином и собрать на место.